ТХЭКВОНДО (WT)

Личный кабинет

Пользователь: Пароль:


 

Тренировочный процесс в режиме дня и совмещение его с другими аспектами и интересами жизни спортсмена.

На первом этапе эти составляющие рассматриваются фрагментарно для определения их места в режиме дня любого спортсмена – от новичка до уровня спорта высших достижений.  Объединившись в целое, они представляются в виде общего распорядка дня как основа системной организации, без которой добиться положительных результатов в любой сфере деятельности и спорте в частности не представляется возможным.  

С чего начинать расстановку акцентов? Прежде всего, необходимо определить приоритеты и расставить их в определенной последовательности. В данном случае это будут: ясное понимание роли семьи и правильное позиционирование себя в ней, систематизация окружения, стабильно хороший или высокий уровень учебы в школе, эффективные занятия спортом, качественное выполнение учебных заданий и домашних поручений, своевременный и достаточный отдых, умелое распределение и правильное использование свободного времени.   

 

1. День начинается с подъема, первого туалета и обязательной утренней зарядки (тренировки) продолжительностью от 20-25 до 40-50 минут с учетом задач и возрастной категории. Комплекс упражнений должен задействовать все группы мышц.  Начиная с мелких он переходит к крупным мышечным группам. В него включаются упражнения на гибкость, кратковременные растяжки в сочетании с упражнениями на расслабление, наклоны, повороты, вращения, начинающиеся с кистей рук, предплечий, шейного отдела и тазобедренных суставов. Обязательны упражнения для поясничного и спинного отделов позвоночника, брюшного пресса, в том числе с эспандерами – эластичная резина или бинт, кистевые. В такой тренировке тренирующий или развивающий эффекты двигательных качеств и навыков достигаются, если каждое упражнение выполняется до 60 и более раз. Тренировка проводится во втягивающем режиме, то есть чуть ниже или в начальной зоне аэробного порога (ЧСС до 100-135 уд/мин.) и готовит организм к предстоящей работе на день. Особенно важно то, что она сохраняет принцип беспрерывности тренировочного процесса в субъективно сложившейся практике 3-х разовых тренировок в неделю с общим объемом до 4,5-6 час, что исключительно мало. Однако систематические тренировки с подъема устраняют этот пробел. Заполняя пустоты между основными тренировками, они не только сохраняют целостность тренировочного процесса, но и добавляют к сложившейся практике от 2,5 до 4,5 часов в неделю суммарно, увеличивая объем на 50-70%..

После завершения комплекса начинаются: основной туалет, прохладный или холодный душ, после которого необходимо хорошо растереться грубым полотенцем до ощущения тепла или не обтираться до естественного высыхания, способствуя активизации поверхностного капиллярного кровообращения с выделением тепла и усилению обменных процессов. В период высыхания завершается полный туалет, начинается подготовка к завтраку. Он должен быть качественным по содержанию, умеренным по объему и заканчиваться не позже чем за 1,5-2 часа до тренировки.

После завтрака сбор и подготовка к выходу на тренировку в соответствие с распорядком дня. Время в пути на тренировку и обратно должно быть выверено и зафиксировано в режиме дня спортсмена также как путь в школу и обратно. После тренировки спортсмен в максимально короткий срок должен попадать в комфортные условия, в первую очередь принять душ, чем способствовать ускорению восстановительных процессов, сменить нижнее белье. Далее обед или ужин – в зависимости от места тренировки в режиме дня. По содержанию они должны восполнять энерготраты, понесенные в ходе тренировки.

 

2. Если же тренировка во второй половине дня, то до обеда необходимо заняться выполнением школьных заданий и домашних поручений, если таковые были? Сразу после обеда подготовка к выходу в школу, включающая в себя проверку содержания школьного кейса. Выход в обозначенное время.  На большой перемене в школе необходимо пообедать. Это предостережет от желания обильного принятия пищи по возвращении из школы и перед выходом на тренировку. По окончании тренировки душ, переодевание, ужин, который можно разбить на два раза. Затем отдых и свободное время в кругу семьи или вне дома. С вечера можно просмотреть задания, которые нужно готовить к школе на завтра? Далее подготовка ко сну с соблюдением необходимых гигиенических требований. Спать нужно не менее 8-9 часов, предварительно проветрив помещение.

 

Обедать или ужинать сразу после тренировки не следует. Надо учитывать, что под воздействием физической нагрузки все системы и органы спортсмена приходят в состояние рассогласованности, включая нервную и иммунную. Для приведения их в относительно сбалансированное состояние потребуется не менее 35-45 иногда более минут, после чего организм способен к адекватной реакции на восприятие пищи и ее эффективное усвоение. Пока организм приходит к норме можно выпить сока, лучше с мякотью (абрикосовый или персиковый), частично восполнив израсходованный в тренировке запас мышечного гликогена.

 

Примечание: Изложенные рекомендации необходимо расписать в объеме дня.  Лучше это сделать с помощью родителей и тренера. Акценты расставить с учетом: количества основных тренировок в неделю, их содержания и продолжительности, характера и времени отдыха или восстановления, расписания занятий в школе и объема домашних заданий, времени в пути в школу, на тренировку и обратно. Немаловажными будут бытовые и санитарно-гигиенические условия семьи и ее материальное положение.  От этого зависит рацион питания, характеристика окружения и увлечения спортсмена.  

       

 

 

Подготовлено МК Специализированной детско-юношеской спортивной школы единоборств г.Владивостока

М.П. Чикин, засл. р-к ФК РФ

Владивосток,

17.03.2014 год.  

04 Май 2015, 1469 просмотров.